
- Автор
- Степанова Ольга Александровна
- Класс
- 5 класс
- Предмет
- Русский язык
Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных е-и в корнях с
чередованием.
Задачи урока
1. Образовательные:
а) выявить условия выбора гласных е – и в корнях с чередованием;
б) формировать навык правильного написания корней с чередованием,
в) повторить морфемный разбор слов;
г) развить умение формулировать определение понятий;
д) обогащать словарный запас учащихся;
е) совершенствовать орфографические и умения.
2. Развивающие:
а) осуществление системно-деятельностного подхода;
б) развитие критического мышления;
в) развитие внимания;
г) формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
д) развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
е) развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
ж) развивать умение применять новые знания;
з) развитие творческих, речевых способностей учащихся;
к) формирование логических умений;
л) развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
м) развитие умения формулировать проблему;
н) развитие умения групповой и парной работы.
Воспитательные:
а) воспитание интереса и уважения к русскому языку;
б) воспитание ценностного отношения к слову;
в) развитие коммуникативных УУД:
г) создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности,
уважения и сотрудничества;
д) взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения
друг к другу.
Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, практический.
Приемы развивающего обучения
Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение
Организационные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал
Методическое обеспечение урока:
- презентация к уроку «Буквы е - и в корнях с чередованием»;
- раздаточный материал;
- учебники, тетради.