
- Автор
- Сысолятина Татьяна Владимировна
- Класс
- 1-4 класс
- Предмет
- Математика
В современном образовательном процессе математическая грамотность становится одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации и дальнейшего обучения детей. Формирование функциональной математической грамотности у младших школьников является одной из ключевых задач современного образования. Это связано с необходимостью подготовки учащихся к жизни в условиях быстро меняющегося мира, где математические знания и навыки играют важную роль в повседневной деятельности.
Начальное звено образования – это несомненный фундамент школьной учебы, поэтому, крайне важно именно в начальной школе развивать умение использовать математические знания в практической жизни, то есть закладывать основы функциональной грамотности.
Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника очень велик. Она влияет на информационную, читательскую, социальную функциональную грамотность, информацию общекультурной направленности. Знания математики используются на уроках технологии, окружающего мира.
Математическая грамотность – это способность ребенка проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в различных жизненных ситуациях.
Математическая функциональная грамотность – это комплекс трех компонентов
1.Ученик понимает необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умеет оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний. Чтобы его сформировать, нужно найти ответ на вопрос ученика: «А зачем мне математика нужна?». Поэтому на уроке важный момент – проанализировать ситуацию, которая стимулирует потребность и желание изучать математику.
2. Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы, решать геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека.
3. Владение математическими фактами, использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений, на примере семейно-практического содержания (ремонт квартиры, оздоровление, семейные расходы)
В начальной школе нужно научить решать около 40 видов различных задач. В учебнике много задач, связанных с реальной жизнью, особенно в 3-4 классе, когда от ребят требуется применение практических действий. Материал для задач можно брать и в окружающей нас жизни.
Моя задача сегодня через содержание учебного материала, через построение урока найти то направление, которое приведет к достижению хорошего уровня функциональной математической грамотности.
Целью работы является формирование математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций
И определила задачи:
- изучить методический материал по данной теме;
- проанализировать, адаптировать имеющиеся и разработать новые практико-ориентированные задания и проблемные ситуации в своем классе;
- проверить на практике эффективность их применения;
- проанализировать результаты и наметить дальнейшую работу с учетом выявленных результатов.