МКОУ "Колташевская СОШ"
с. Колташево, Кетовский р-н, Курганская обл.
  • Формирование математической грамотности как условие повышения качества образования младших школьников.
    Формирование математической грамотности как условие повышения качества образования младших школьников
    Математика
    1-4 класс
    Автор
    Сысолятина Татьяна Владимировна
    Класс
    1-4 класс
    Предмет
    Математика

    В современном образовательном процессе математическая грамотность становится одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации и дальнейшего обучения детей. Формирование функциональной математической грамотности у младших школьников является одной из ключевых задач современного образования. Это связано с необходимостью подготовки учащихся к жизни в условиях быстро меняющегося мира, где математические знания и навыки играют важную роль в повседневной деятельности.

    Начальное   звено образования – это несомненный фундамент школьной  учебы, поэтому, крайне   важно  именно в начальной  школе  развивать  умение   использовать  математические  знания   в  практической  жизни, то есть  закладывать основы  функциональной  грамотности.

    Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника очень велик. Она влияет на информационную, читательскую, социальную функциональную грамотность, информацию общекультурной направленности. Знания математики используются на уроках технологии, окружающего мира.

    Математическая грамотность – это способность ребенка проводить математические рассуждения и формулировать, применять,     интерпретировать математику для решения проблем в различных жизненных ситуациях.

    Математическая функциональная грамотность – это комплекс  трех компонентов

    1.Ученик понимает необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умеет оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний. Чтобы его сформировать, нужно найти ответ на вопрос ученика: «А зачем мне  математика нужна?». Поэтому на уроке важный момент – проанализировать ситуацию, которая стимулирует потребность и желание изучать математику.

    2. Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы, решать геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека.

    3. Владение математическими фактами, использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений, на примере семейно-практического содержания (ремонт квартиры, оздоровление, семейные расходы)

    В начальной школе нужно научить решать около 40 видов различных задач.  В учебнике много задач, связанных с реальной жизнью, особенно в  3-4 классе, когда  от ребят требуется применение практических действий.  Материал  для задач можно брать и в окружающей нас жизни.

        Моя  задача сегодня через содержание учебного материала, через построение урока найти то направление, которое приведет к достижению хорошего уровня функциональной математической грамотности.

    Целью работы является формирование математической грамотности младших школьников средствами  учебных заданий и проблемных ситуаций

    И  определила задачи:

    - изучить методический материал по данной теме;

    - проанализировать, адаптировать имеющиеся и разработать новые практико-ориентированные задания и проблемные ситуации в своем классе;

    - проверить на практике эффективность их применения;

    - проанализировать результаты и наметить дальнейшую работу с учетом выявленных результатов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике