
- Автор
- Леоненко Алена Сергеевна
- Класс
- 1 класс
- Вид материала
- Концепция мастер-класса
Качество современного образования в большой степени зависит от профессионализма педагогов. В первую очередь, он должен обладать предметными компетенциями, но не менее важно формирование метапредметных компетенций педагога, которые обеспечивают способность и готовность педагога решать универсальные профессиональные задачи, выходящие за рамки предметного содержания образования и позволяющие педагогу повысить результативность работы с обучающимися.
Как показывает практика, не все учителя в полной мере готовы к выполнению профессиональных функций в соответствии с требованиями ФГОС.
Изучение документов педагогов, наблюдение за практической деятельностью учителей, контрольно-методические срезы, контроль ведения документации, анализ результатов деятельности педагогов, а также анализ практики внедрения ФГОС показывают, что доля педагогов, испытывающих затруднения, достаточно большая.
Высокий уровень требований приводит к возникновению у педагогов различных затруднений. Поэтому наиболее сложившейся формой методической работы с учителями в школе для меня является групповое наставничество, в ходе которого создается ситуация успешности работы педагога в школе. Групповое наставничество позволяет сократить время обучения и повысить эффективность образовательного процесса, создавая при этом команду единомышленников.
Основными преимуществами группового наставничества считаю:
- Экономия времени и ресурсов.
- Обмен опытом: благодаря тому, что учителя могут задавать друг другу вопросы и делиться своими знаниями и опытом, педагоги получают более полное представление о профессиональной деятельности.
- Мотивация: когда педагоги работают сообща над каким-то проектом или задачей, это становится для них дополнительным стимулом для развития и достижения целей.
- Сплоченность команды: если все участники имеют общую цель (научиться чему-то новому), то это поможет им легко сблизиться друг с другом и создать дружескую атмосферную рабочей группы.
Цель наставничества - поддержка в преодолении профессиональных и эмоциональных вызовов, связанных с работой педагога.
Среди ключевых задач наставничества можно выделить следующие:
- обучение и развитие профессиональных навыков и компетенций;
- передача ценностей, норм и традиций профессионального сообщества педагогов;
- содействие профессиональному и личностному росту молодого педагога.
В ходе реализации наставничества планируется получить следующие ожидаемые результаты:
- формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически коммуникабельных);
- формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.