МКОУ "Колташевская СОШ"
с. Колташево, Кетовский р-н, Курганская обл.
  • Я - НАСТАВНИК.
    Я - НАСТАВНИК
    1 класс
    Автор
    Леоненко Алена Сергеевна
    Класс
    1 класс
    Вид материала
    Концепция мастер-класса

    Качество современного образования в большой степени зависит от профессионализма педагогов. В первую очередь, он должен обладать предметными компетенциями, но не менее важно формирование метапредметных компетенций педагога, которые обеспечивают способность и готовность педагога решать универсальные профессиональные задачи, выходящие за рамки предметного содержания образования и позволяющие педагогу повысить результативность работы с обучающимися.

    Как показывает практика, не все учителя в полной мере готовы к выполнению профессиональных функций в соответствии с требованиями ФГОС.

    Изучение документов педагогов, наблюдение за практической деятельностью учителей, контрольно-методические срезы, контроль ведения документации, анализ результатов деятельности педагогов, а также анализ практики внедрения ФГОС показывают, что доля педагогов, испытывающих затруднения, достаточно большая.

    Высокий уровень требований приводит к возникновению у педагогов различных затруднений. Поэтому наиболее сложившейся формой методической работы с учителями в школе для меня является групповое наставничество, в ходе которого создается ситуация успешности работы педагога в школе. Групповое наставничество позволяет сократить время обучения и повысить эффективность образовательного процесса, создавая при этом команду единомышленников.

    Основными преимуществами группового наставничества считаю:

    - Экономия времени и ресурсов.

    - Обмен опытом: благодаря тому, что учителя могут задавать друг другу вопросы и делиться своими знаниями и опытом, педагоги получают более полное представление о профессиональной деятельности.

    - Мотивация: когда педагоги работают сообща над каким-то проектом или задачей, это становится для них дополнительным стимулом для развития и достижения целей.

    - Сплоченность команды: если все участники имеют общую цель (научиться чему-то новому), то это поможет им легко сблизиться друг с другом и создать дружескую атмосферную рабочей группы.

     Цель наставничества - поддержка в преодолении профессиональных и эмоциональных вызовов, связанных с работой педагога.

    Среди ключевых задач наставничества можно выделить следующие:

    - обучение и развитие профессиональных навыков и компетенций;

    - передача ценностей, норм и традиций профессионального сообщества педагогов;

    - содействие профессиональному и личностному росту молодого педагога.

    В ходе реализации наставничества планируется получить следующие ожидаемые результаты:

    - формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически коммуникабельных);

    - формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;

    - обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике