
- Автор
- Леоненко Алена Сергеевна
- Класс
- 4 класс
- Предмет
- Окружающий мир
- Вид материала
- Конспект урока
Окружающий мир, 4 класс
Тема урока: Основной закон России и права человека. Мы - граждане России.
Цель: формирование знаний о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации
Задачи:
– сформировать представление об основном законе – Конституции РФ;
– научиться различать права и обязанности гражданина РФ;
– сформировать список основных прав и обязанностей гражданина Российской Федерации.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
Первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
1) Базовые логические действия:
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (причина – следствие);
2) Базовые исследовательские действия:
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) Работа с информацией:
- находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (иллюстрацию)
Коммуникативные УУД:
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения главной мысли текста о социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных событиях социальной жизни;
Регулятивные УУД:
1) Самоорганизация:
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- объективно оценивать результаты своей деятельности;
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы.
Предметные результаты:
- знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
- различать понятия «права» и «обязанности»;
- знать, что такое Конституция РФ.